Сегодня на рынке автозапчастей потребителя подстерегает серьезная опасность, угрожающая даже человеческой жизни. Это проблема контрафакта или подделок, захлестнувших в последнее время рынки.

О том, какие бывают подделки и на какие риски идет водитель, устанавливая в свою машину контрафактные поддельные кузовные автозапчасти, рассказал представитель Дирекции послепродажного обслуживания АО GM Uzbekistan.

 

Опасно для жизни

Компания GM Uzbekistan является производителем автомобилей и запасных частей к ним. Она обеспечивает дилерские центры всеми комплектующими. Ежегодно компания производит для обеспечения потребителей более 120 тысяч кузовных деталей, в том числе кузовов в сборе.

Выбирая дешевые поддельные запчасти для автомобиля, потребитель рискует собственной безопасностью. Более того, в зоне риска оказываются и его близкие. 

 

Скупой платит дважды

Говоря о цене "левых" автозапчастей, специалист подчеркнул, что, приобретая такую продукцию, клиент всегда переплачивает. Как говорится, скупой платит дважды, и в погоне за экономией средств, абсолютно неприемлемо отказываться от качества.

К примеру, средняя цена оригинального капота в дилерских пунктах на сегодняшний день составляет 800 тысяч сумов. На авторынках республики поддельную запчасть (потребитель не заметит разницы, но эксперт невооруженным взглядом увидит несоответствие качества) можно приобрести за 650 тысяч сумов.

Становится очевидным, что разница в цене достигается как раз за счет экономии на качестве. Оригинальные кузовные запасные части GM Uzbekistan производятся из устойчивого к коррозии метала, отвечающего стандартам мирового уровня GM World. Поддельные кузовные детали, ввозимые в страну, намеренно произведены из более дешевых материалов совершенно неизвестной технологии. 

 

За качество отвечаем

Контроль качества во всей семье компаний GM сложен вековой историей. К примеру, качество металла, из которого производятся кузовные запчасти, жестко контролируется уже на этапе закупок. Узбекский автомобильный завод производит глобальные модели (Spark, Lacetti, Cobalt) только из нержавеющей стали.

Если говорить о внутреннем процессе контроля качества, то, по словам собеседника, он осуществляется на каждом этапе производства на постоянной основе. При производстве кузовных панелей большое значение имеет процесс сварки и герметизации. Специальные лаборатории выборочно в процессе производства проверяют любую деталь с конвейера на прочность сварных швов для обеспечения контроля качества. Следующим этапом контроля является нанесение грунтовки, от которой зависит качество окрашивания. Все эти параметры обеспечивают устойчивость автомобиля к внешнему воздействию и ржавчине. Все процессы выполняются и контролируются на автозаводах GM Uzbekistan.

 

Подводя итоги

Такие же запчасти поступают и на внешний рынок. Компания на постоянной основе обеспечивает комплектующими зарубежных потребителей через свою официальную дилерскую сеть. При этом абсолютно исключена возможность выхода бракованных деталей на реализацию в дилерские предприятия. 

Задумайтесь. Когда речь идет о нашем здоровье, мы даже не задумываемся о том, чтобы лечиться неоригинальными и более дешевыми лекарствами. Мы ищем лучших врачей, готовы переплатить за качественные медикаменты, полностью осознавая, что на кону – наша жизнь. С автомобилем – аналогично. Ваш автотранспорт неспоредственно связан со всеми угрозами для жизни и безопасностью. Более того, ежедневно в своей машине Вы возите детей, родителей, близких. Разовое желание купить дешевле, может в итоге стать причиной достаточно существенный материальных и моральных потерь.

Источник: ru.sputniknews-uz.com