Основы конструкции современного автомобиля знают многие. А вот что, когда и кем было придумано — вряд ли. Разбераем обычный переднеприводный автомобиль по косточкам и проследим историю появления некоторых узлов и агрегатов, которые сегодня используются в любом современном автомобиле.

 

Появлением двигателя внутреннего сгорания мы обязаны Этьену Ленуару, который в 1860 году построил первый рабочий двигатель такого типа — двухтактный газовый ДВС с одним цилиндром и мощностью 11,97 л.с.

 

Первой компанией, разработавшей механический впрыск топлива, стала фирма Bosch. В 1951 году такой системой был оснащен автомобиль Goliath GP700 Sport.

 

Но по-настоящему звездным часом для впрыска стало знаменитое «крыло чайки»купе Mercedes 300 SL, чей 3,0-литровый 215-сильный двигатель был оснащен механическим впрыском топлива.

 

Человеком, получившим патент на коробку передач, был не кто иной, как Луи Рено. На первом автомобиле Renault 1898 года крутящий момент от двигателя к колесам передавался через трехступенчатую коробку передач и карданный вал. Третья передача была прямой.

 

Кому принадлежит пальма первенства несущего кузова, вопрос до сих пор спорный. Формально первым серийным автомобилем с таким кузовом была Lancia Lambda 1922 года.

 

Однако это была скорее развитая пространственная рама. Первым же автомобилем с настоящим несущим кузовом стал передовой Citroen Traction Avant 1934 года

 

Существование современной шины было бы невозможно без вулканизации — процесса взаимодействия каучука с вулканизирующим агентом. При этом молекулы каучука образуют единую сетку, обеспечивая жесткость и эластичность конструкции. Открыл процесс вулканизации Чарльз Гудьир в 1844 году.

 

Барабанные тормозные механизмы, которые по сей день используются на некоторых автомобилях, впервые появились в 1902 году. Здесь опять стоит вспомнить Луи Рено, ведь патент на них получил именно он.

 

Интересно, что дисковые тормозные механизмы, которые сегодня используются на подавляющем большинстве легковых автомобилей, были запатентованы в том же 1902 году Уильямом Ланчестером. Однако широкого применения они тогда не получили. Первым автомобилем, где успешно применили рабочие дисковые тормозные механизмы, стал гоночный Jaguar C-Type 1951 года.

 

Сегодня у большинства легковых автомобилей передняя подвеска типа МакФерсон. Она названа в честь своего изобретателя — Эрла МакФерсона и была разработана для автомобиля Chevrolet Cadet, так и не пошедшего в серийное производство. Первым же серийным автомобилем с таким типом подвески стал Ford Vedette.

 

Патент на кондиционирование воздуха был получен в 1815 году Жанном Шабаннесом. Однако лишь в 1902 году Уиллис Кэрриер собрал первый промышленный кондиционер.

 

В качестве заводского оборудования кондиционер впервые появился на Паккардах в 1939 году. Но из-за высокой стоимости широкое применение кондиционеры получили лишь в начале 70-х годов.

 

Поначалу в качестве головной оптики автомобилей использовались ацетиленовые фары. Первыми электрический свет применили в компании Columbia в 1898 году. Но опыт был неудачным и электрические фары стали массового применяться лишь спустя 20 лет.

 

В 1962 году в Европе стали применять галогенные фары, использующиеся и по сей день. В 1991 году появился первый серийный автомобиль с ксеноновым светом — BMW 750iL. А в 2014-м появился и первый серийный автомобиль с лазерными фарами — BMW i8.