Полезные мелочи

Фонарь. Идеальный вариант — аккумуляторный с подзарядкой от гнезда прикуривателя. Зачем нужен фонарь? Подкапотного освещения в автомобилях зачстую нет. Уровень масла ночью проверить — уже проблема. А если мелкий ремонт электрики при снятой клемме аккумулятора? Как тут без фонаря в ночное время?

 

Небольшой, но острый нож. Желательно нескладной. Хороший нож позволяет зачистить провод, отрезать, скажем, кусок полиэтилена, скотча, изоляции, пенопласта. Складное лезвие не всегда удобно и проигрывает ножу с фиксированным клинком. Зато складные пассатижи такого инструмента могут пригодиться для мелких работ. А вот всякие откидные отвертки и системы со съемными битами выглядят красиво, но пользоваться ими неудобно.

 

 

Полиэтилен. Во-первых, это хороший тент при ремонте под дождем. Во-вторых — универсальная подстилка для вещей, если понадобится разгружать багажник в полевых условиях.

 

Прозрачный скотч. Тоже очень универсальная вещь. Нужен, чтобы закрепить полиэтилен, заклеить разбитый комбинированный фонарь, пластик фары и т.д.

 

Колеса, шины

 

Несколько запасных болтов или гаек крепления колес (4–5 штук). Колесный крепеж имеет обыкновение теряться, да и сорванная резьба не редкость.

 

Компрессор малый с манометром. Если ставите запаску вдали от цивилизации, наверняка придется проверить давление и подкачать. Тут компрессор и пригодится.

 

 

Набор для ремонта шин с жгутами и клеем рекомендуется, в основном, тем, у кого нет полноценной запаски. Или для визитов в глухие места, где возможен прокол сразу двух колес. Работать с ним тяжело, но иногда нужно залатать дыру без разбортовки покрышки, чтобы доехать до шиномонтажа. Камеры для колес размерностью 13–15 дюймов и монтировки оставьте профессионалам — правильно орудовать монтажными лопатками сейчас умеют единицы. Куда практичнее сделать следующее:

— Часто ездите далеко, а у вас заводской ремкомплект с баллончиком или докатка? И, как правило, шины редкой размерности. Не пожалейте времени и денег — соберите запаску. Пусть на стальном, но полноценном диске. Пусть с высокопрофильной, но полноценной шиной. Чуть потеряете в полезном объеме багажника, но сможете увереннее, чем на докатке, доехать до мест с более или менее крупными шинными магазинами. Слишком часто случаются на наших дорогах боковые порезы, не поддающиеся ремонту, а в небольших населенных пунктах снабжение покрышками оставляет желать лучшего.

— Штатный домкрат хорошо бы дополнить пластиковым или резиновым башмаком, который ставят под колесо, чтобы надежно зафиксировать автомобиль.

— Заводской Г-образный ключ для крепежа колес желательно поменять на баллонник типа крест. Таким орудовать куда удобнее.

 

 

Электрика

 

Десяток предохранителей разных номиналов.

 

2-3 лампы головного света фар. Почему 2-3? Например, при езде по грейдерам и разбитым дорогам лампы от тряски перегорают чаще — одной может и не хватить, прежде чем доберетесь до мест, где можно пополнить запас ламп.

 

Рожковый или небольшой разводной ключ, позволяющий ослабить крепеж и снять провода с клемм аккумулятора. Если где-нибудь основательно закоротило, без отключения аккумулятора от бортовой сети не обойтись.

 

2-3 отвертки — с плоским и крестовым жалом. Не очень массивных. Главное, они должны быть пригодны для выворачивания шурупов крепления пластиковых обивок интерьера.