Эксперты IIHS изучили случаи получения серьезных травм или гибели в ДТП пассажиров второго ряда кресел. Причем все пострадавшие были пристегнуты ремнями! И стало ясно, что находящиеся там защищены гораздо меньше, чем водитель и передний пассажир! Ведь в случае фронтального столкновения пассажиров второго ряда спасает лишь один ремень, да и то он обычно не имеет систем преднатяжения при помощи пиропатронов. Кроме того, большинство современных автомобилей имеют боковые подушки для задних пассажиров, которые защищают при ударе в дверь, однако на этом системы безопасности заканчиваются. Между тем, жизнь водителя и переднего пассажира охраняют не только «умные» ремни с преднатяжителями, но и большое количество подушек: фронтальных, боковых и даже для коленей.

В ходе исследования IIHS выяснилось, что 30% пострадавших или погибших пассажиров второго ряда имели серьезные повреждения грудной клетки (причина — ремень), а 23% получили травмы головы (часто при ударе о спинку переднего кресла). И можно предположить, что с высокой долей вероятности эти люди были бы спасены, будь на втором ряду ремни безопасности с преднатяжителями и ограничением усилия или фронтальные подушки!

Именно поэтому IIHS планирует разработать новую методику проведения краш-тестов, которая будет уделять повышенное внимание пассажирам второго ряда.

Разработки для защиты задних пассажиров есть. Например, Ford создал так называемые надувные ремни безопасности, которые призваны защитить грудную клетку при аварии.

Ну а инженеры фирмы TRW готовы предложить автопроизводителям специальную подушку для пассажиров второго ряда — сложности в ее разработке заключались в том, что пространство между задними пассажирами и передними креслами не фиксированное, так как переднее сиденье может перемещаться вперёд-назад. Компания подготовила несколько конструкций подушек безопасности, среди которых, например, потолочная. Есть и фронтальная подушка С-образной формы — она позволяет защитить задних пассажиров при любом положении переднего сиденья.