«По многим позициям он даже круче S-класса!» — такими словами мерседесовцы сопровождали рассказ как об интерьере нового E-класса, так и его системах безопасности. Немцы давно не делали секрета из того, что «ешка» получит интерактивный салон с тачпадами на руле и огромными экранами, а на трассе машина будет способна двигаться самостоятельно. На десерт припасли лишь самое сладкое. И вот Mercedes-Benz полностью раскрыл дизайн и поведал всё о технической начинке очередного E-класса с индексом W213.

 

 

Если верить стилистам, то в облике «ешки» нашли отражение спортивные пропорции и «волнительный купейный силуэт». Но, по нашему мнению, E-класс утратил свой особый шарм, в том числе «четырёхглазость», и стал похож на другие современные «Мерседесы». Увы, унификация дизайна — это тоже примета времени. Тем более, в защиту такой внешности у мерседесовцев свои доводы. Во-первых, она удачно скрадывает рост размеров — длина седана увеличилась на 43 мм (до 4 923 мм), а колёсная база так вообще вытянулась на 65 мм (до 2 939 мм). Во-вторых, «обмылочные» формы выгодны с точки зрения аэродинамики. Коэффициент сопротивления воздуху у «ешки» отличный — 0,23.

 

 

А ведь обтекаемость кузова — прямой путь не только к снижению уровня шума в салоне, но и к сокращению расхода топлива. Возьмём, к примеру, новый алюминиевый двухлитровый дизель OM 654 с турбиной переменной геометрии на версии E 220 d. Он требует на 100 км пути всего 3,9 л солярки при мощности в 195 л.с. и разгоне до «сотни» за 7,3 с. Второй модификацией, доступной с самого запуска модели, станет бензиновый (и тоже четырёхцилиндровый двухлитровый) E 200 — 184 силы и 7,7 с.

 

 

А следом гамму пополнят бензо-электрический подключаемый гибрид E 350 e (279 л.с., 6,2 с) с 30-километровым «безвыхлопным» запасом хода и самый динамичный (исключая будущие AMG-версии) E 350 d с трёхлитровым шестицилиндровым турбодизелем на 258 сил и разгоном 0-100 км/ч за 5,9 с. В дальнейшей перспективе ждём полноприводный 333-сильный E 400 4Matic с бензиновой турбо-«шестёркой» и скромный 150-сильный дизель.
В общем, моторная гамма обещает быть очень разнообразной. А вот коробка передач пока анонсирована только одна — новый девятиступенчатый автомат 9G-Tronic.

 

 

Зато вариантов подвесок — масса. В базе у новой модульной платформы MRA, понятное дело, обычный пружинный вариант. За доплату же можно заказать регулируемые амортизаторы, а также заниженную на 15 мм ходовую часть и её более жёсткий спортивный вариант. В топе — новая адаптивная пневмоподвеска Air Body Control с многокамерными воздушными баллонами, которые Mercedes-Benz впервые применил на кроссовере GLC.
Вдобавок на машинах с продвинутым шасси водитель и сам сможет менять ходовые режимы. Их пять: Comfort, Eco, Sport, Sport + и Individual. Активируемые настройки ясны из названий. Всё указывает на то, что E-класс прибавил не только в комфорте, но и управляемости. Не случайно в силовом каркасе выросла доля высокопрочных сталей и алюминия — из него сделаны капот, передние крылья, крышка багажника, многие другие детали.