Гоночные симуляторы стали так популярны, что даже консервативная Bugatti построила прототип специально для компьютерной игры.
Пример оказался заразительным. Mazda, Infiniti, Subaru, Toyota, Chevrolet, Mini, Volkswagen, Peugeot, Lexus и даже без пяти минут возрожденный бренд Alpine уже представили своё видение суперкаров для культовой игровой франшизы Gran Turismo. Само собой, при таком раскладе компания Bugatti, имя которой стало синонимом понятий «гиперкар» и «рекорд скорости», не имела права остаться в стороне. И пока преемник легендарного Veyron только готовится к дебюту, марка решила напомнить о себе не просто виртуальной машиной, а её полноразмерным ездящим макетом.
Причём концепт исполнили с особым вниманием к мелочам. Куда ни кинь взгляд — всё, от дверных петель до тормозов, выглядит довольно натуралистично. А вот инженерными инновациями Vision Gran Turismo, увы, особо не порадовал. О технической стороне проекта авторы скромно умолчали — видимо, продолжают фантазировать. Упомянули лишь о среднемоторной компоновке, полноприводной трансмиссии и феноменальной стабильности гиперкара. Якобы на четырёх участках виртуального ле-мановского кольца «Сартэ» концепт способен развить свыше 400 км/ч.
В общем, пришлось посетителям любоваться на дизайн, к слову, довольно интересный. По словам разработчиков, прототип призван напомнить об успехах Bugatti в Ле-Мане. В частности, о победах модели Type 57 в 1937 и 1939 годах. Но винтажная сине-голубая окраска и характерная радиаторная решётка в виде подковы явно затерялись на фоне современных хай-тек вещиц. К примеру, фары из четырёх световых блоков каждая или элементы активной аэродинамики вполне пригодились бы наследнику Veyron, который, как ожидается, получит имя Chiron. Видимо, не случайно главный дизайнер Bugatti Ахим Аншайдт на презентации обмолвился — Vision Gran Turismo поделится стилем с грядущими моделями марки.
И чем чёрт не шутит, вдруг цифра 16 на носу — это вовсе не номер, а количество цилиндров будущего самого быстрого серийного автомобиля планеты? Во всяком случае, на декоративных крышках «виртуального» мотора тоже красовались шильдики W16. И в кулуарах поговаривают, что на Chiron этот чудо-двигатель объёмом 8 л с четырьмя турбонагнетателями станет частью гибридной силовой установки отдачей 1500 сил! Планируемые показатели динамики — максималка в 440 км/ч и разгон до «сотни» за 2,3 с. Так что подождём, когда очередной монстр от Bugatti перенесётся с виртуальных трасс на реальные. Это будет явно интереснее компьютерной игрушки.