В Детройте состоялась презентация культового Chevrolet Camaro шестого поколения
Как и следовало ожидать, свой ответ обновленному в прошлом году Ford Mustang очень быстро дал концерн General Motors, представив Chevrolet Camaro VI. Который можно назвать как эволюционным автомобилем, так и революционным – в обоих случаях это определение будет верным.
Внешний вид – типичная эволюция «камаровской» породы. Пусть стали острее грани кузова и появилась агрессивно прищуренная оптика, но традиционно массивные «бедра» и передний бампер не спутаешь ни с каким другим автомобилем. Так что к внешнему виду нарекания со стороны даже самых консервативных «камароводов» вряд ли последуют.
Что касается революции, то она спряталась под капотом в виде двухлитрового турбомотора мощностью 275 л.с. (400 Н-м) и это поклонников культового автомобиля может разочаровать. Ведь никогда ещё Chevrolet Camaro не оснащался подобным малолитражным мотором. Впрочем, даже с таким двигателем маслкар разменивает первую сотню менее чем за шесть секунд, а расход топлива составляет около 8 литров на сто километров пробега.
Достигнут такой результат не только благодаря новому мотору, но и улучшенной аэродинамике, а также применению в конструкции кузова алюминия, что позволило сбросить 91 кг лишнего веса. Эволюционные изменения привели к тому, что Chevrolet Camaro шестой генерации стал не только легче, но и меньше предшественника, причем по всем показателям. Длина машины уменьшилась на 53 мм (4784 мм), ширина на 20 мм (1897 мм), высота на 12 мм (1348 мм), а колесная база на 41 мм (2811 мм).
Разумеется, американцы не стали отказываться от традиционных многолитровых моторов, и Chevrolet Camaro как и раньше будет оснащаться 3,6-литровой «шестеркой» мощностью 335 л.с. (385 Н∙м), а топ-модификация Chevrolet Camaro SS получила 6,2-литровый, восьмицилиндровый, дефорсированный мотор от суперкара Chevrolet Corvette Stingray мощностью 455 л.с. (617 Н∙м). Трансмиссия – шестиступенчатая механическая КПП или восьмиступенчатый «автомат» Hydra-Matic, который можно заказать опционально.
Архитектура салона хоть и претерпела изменения, но выдержана в традиционной «камаровской» стилистике, кроме того, значительно улучшилась эргономика. Аналоговый «инструментарий» заменил дисплей, исчезла россыпь кнопок, а большинством функций теперь можно управлять с помощью 8-дюймового дисплея мультимедийной системы. Из других особенностей можно отметить адаптивную подвеску модификации Chevrolet Camaro SS, тормоза Brembo, светодиодную головную оптику «старших» версий, электронный стояночный тормоз и предустановленные настройки работы двигателя и КПП – Snow-Ice, Tour, Sport и Track. Последняя настройка доступна только Chevrolet Camaro SS. В отличие от предшественника, новый маслкар будет выпускаться не в Канаде, а в США и появится в продаже до конца этого года.