Среди автомобилистов холодное время года по праву считается серьезным испытанием, как для автомобиля, так и для водителя. Дело в том, специфические дорожные условия серьезно повышают риск стать участником ДТП. Снегопады, гололед, налипание снега и короткий световой день - вот далеко не полный список препятствий, серьезно затрудняют вождение автомобиля зимой. Каким же образом обезопасить себя и других участников дорожного движения? Прежде всего, следует помнить, что при неблагоприятных погодных условиях наилучшим выходом будет отказ от поездки. Однако, если поездку отменить нельзя, нужно быть крайне осторожным и осторожным, а также выполнять простые правила, составленные на основании жизненного опыта тысяч водителей со всего мира.

 

Итак, начиная поездку необходимо проверить коэффициент скольжения, т.е. выяснить, как поведет автомобиль при резком нажатии на педаль газа, и как изменится траектория движения при экстренном торможении. Разумеется, все эти манипуляции следует проводить вдали от оживленных магистралей. Проверив на практике, как сильно дорожные условия влияют на управляемость можно выбрать подходящую скорость движения. В любом случае она должна позволять водителю избежать столкновения с внезапно возникшим препятствием, как путем экстренного торможения, так и за счет изменения направления движения.

На скользкой дороге, кроме скорости движения, одним из главных факторов, влияющих на безопасность движения, есть пространство для маневрирования, т.е. интервал и дистанция. Почему это так? Да потому что на скользкой дороге тормозной путь гораздо длиннее, кроме того, возможен занос. И не следует забывать о том, что как и скорость, дистанция и интервал должны обеспечить безопасный маневр в случае внезапного изменения обстановки. Именно поэтому в зимнее время года дистанция и интервалы между транспортными средствами должны быть увеличены в полтора, а то и в два раза. Кроме того, большое значение имеет концентрация внимания, вождение в гололед требует максимального внимания и отвлекаться от управления автомобиля, на разговор по мобильному телефону, например, просто недопустимо. Очень часто ДТП происходят в результате ухудшения видимости. Дисциплинированный водитель должен заблаговременно обозначить свое положение на дороге: включить габаритные огни, противотуманные фары, а при необходимости - еще и аварийную световую сигнализацию.

 

 

Очень важным вопросом является управление с учетом характерных особенностей типа привода автомобиля. В зависимости от него наблюдаются серьезные различия в практических приемах вождения, включая выход из начался занос. Заднеприводные автомобили отличаются широкоамплитудним сносом задней части автомобиля, прекратить который можно сбросив газ и повернув руль в сторону начался занос. Следует помнить, что все действия с педалью газа и тормоза нужно проводить аккуратно и плавно. При прохождении поворотов на заднеприводном автомобиле необходимо максимально снизить скорость, добавив ее только после полного прохождения поворота.

 

А вот переднеприводные автомобили имеют более тяжелой передней часть кузова и очень хорошо держат устойчивость при прямолинейном движении на скользкой дороге. Но при измерении направления водитель должен уменьшить скорость, а при выходе из поворота - добавить. Кстати, если переднеприводной автомобиль сорвался в занос - не спешите судорожно давить педаль тормоза, ведь для выхода из заноса на переднеприводном автомобиле достаточно повернуть руль в нужную сторону плавно нажать на педаль газа. В этом случае ведущие передние колеса вытянут автомобиль из заноса в нужном направлении.

 

 

В заключение напомним, что лучшим приемом торможения на скользкой дороге является прерывистое торможение. Используя этот способ, водитель максимально снизит тормозной путь и избежит заноса (на автомобилях, оснащенных ABS, эти манипуляции проработает компьютер) вот, в принципе и все основные рекомендации по вождению зимой. Главное - будьте внимательны и осторожны, и тогда пресловутый «день жестянщика» для вас никогда не наступит.