Фары нужны для того, чтобы видеть и быть увиденным. Включайте их всякий раз, когда чувствуете, что это пойдет на пользу с точки зрения безопасности. По статистике, каждый четвертый километр мы проезжаем в темное время суток. Между тем, порядка 50% смертельных случаев на дороге происходят именно в темноте - 25000 человек каждый год. 
Видимость ухудшается, если ехать по направлению от заходящего или восходящего солнца. Включите фары, чтобы встречный поток видел вас. На закате видимость также ухудшается. Включите дальний или ближний свет, и высматривайте возможные проблемы - велосипедистов, пешеходов и животных. Не забывайте про фары в тумане, пылевом облаке, в ливень и снегопад. Свет, отраженный от капелек воды, может ослепить, поэтому используйте ближний свет или специальные противотуманные фары. Противотуманки устанавливаются ниже обычных фар и могут помочь, когда фары скорее мешают, чем помогают. Если противотуманных фар нет, использование ближнего света (с нисходящим лучом) поможет избежать ослепления отраженным светом.


Если видимость очень плохая, и ехать дальше просто опасно - сверните как можно дальше на обочину, остановитесь и выключите ВСЁ освещение - никаких габаритов, поворотников и прочего. Почему? В таких погодных условиях следующий водитель может подумать, что вы все еще едете по дороге. Как ни странно звучит, но ваша "невидимость" может помочь избежать попадания в аварию, при которой машины врезаются одна в другую по цепочке. В самом деле - большинство из нас с этим могут не согласиться, но все же основная опасность исходит от неуспевших притормозить водителей, мчащихся следом за нами. 


Бывают ситуации, когда необходимо привлечь к себе внимание. Включение фар может оказаться наиболее эффективным способом это сделать. На двухполосном шоссе, например, существует потенциальная угроза лобового столкновения с обгоняющим автомобилем из встречного потока. Включите фары, чтобы вас увидели. 


Ночью следует пользоваться дальним светом, однако здесь есть ограничения. Обычное дело для водителей - переключаться на ближний свет, если встречная машина ближе, чем в трехстах метрах. Если забудете это сделать, то вам "напомнят", поскольку ехать на ослепляющий свет фар - удовольствие среднее. В среднем, дальний свет освещает порядка 100 метров дороги, а ближний - около пятидесяти. На скорости 100 км/ч, вы покрываете около 30 метров в секунду. Время реакции внимательного человека составляет 0,75..1,5 секунды. Дистанция реагирования в этих условиях - 20..40 метров. Добавьте сюда тормозной путь - и на все про все "уйдет" более 90 метров. Таким образом, если включен ближний свет и в пределах 90 метров на пути возникло неожиданное препятствие - вы не успеешь затормозить. Не сумеете его объехать - и вы уже не жилец. Это называется "обогнать собственные фары".
Эксперты говорят, что максимально допустимая скорость в темное время суток - 55..65 км/ч. Можно улучшить свое "ночное видение", если установить на машину современные лампы повешенной яркости - галогенные, например. И не забывай следить за их чистотой: грязные лампы могут светить вполовину своей мощности! Используйте мощные фары как можно чаще, но не "злоупотребляйте" ими. Воздержитесь от курения ночью - табак содержит вещества, ухудшающие способность видеть в темноте! Сбавьте скорость как следует - чем ближе скорость к максимальной безопасной - тем меньше шансов нарваться на неприятности. С возрастом, наши глаза хуже восстанавливаются после кратковременного ослепления ярким светом, и некоторые современные лампы только усугубляют ситуацию. Если фары встречной машины светят слишком ярко, то переведите взгляд вправо, на сплошную белую полосу на краю дороги, так чтобы ослепляющий свет был вне пределов вашего поля зрения - пусть это будет вашим ориентиром.