Даже самый аккуратный и внимательный автовладелец не застрахован от ситуации, когда остается один на один с разряженным аккумулятором. Причиной тому может быть невыключенное освещение салона, включенная аудиосистема и т.д.
Оптимальный выход из этой ситуации – подзарядка аккумуляторной батареи по всем правилам, с использованием стационарного зарядного устройства. Но зарядное устройство есть не у каждого автолюбителя.
Если аккумулятор всего лишь «посаженном» то самым распространенным и быстрым выходом из ситуации является «прикуривание» от работоспособной аккумуляторной батареи другого автомобиля.
Порядок действий при пользовании проводами для запуска двигателя известен практически всем: автомобили не должны касаться друг друга, вначале соединяют плюсовые клеммы батарей, затем минусовую клемму заряженной батареи соединяют с корпусом второго автомобиля и т.д.
Существенное значение в этой процедуре имеет качество проводов и зажимов, для передачи энергии от одного автомобиля к другому. При запуске двигателя стартер автомобиля потребляет ток значительной величины – в зависимости от типа и объема двигателя, степени сжатия, состояния свечей и еще массы зачастую самых неожиданных факторов — от 80 ампер и выше (до 800 А и более).
Главная задача провода – с минимальными потерями передать нагрузку от исправного автомобиля к разряженному аккумулятору. Наименьшее сопротивление имеют провода большего сечения. Помимо этого важен материал, который использован для изготовления проводов и зажимов – оптимальными являются медные изделия. Немаловажным является и показатель потери напряжения в проводах: допустимые показатели при длине провода 1,5 метра – 1,2 В при токе до 100 А и 2,3 В при мощности тока 200 А. Для соединения плюсовых клемм используют красный провод, минусовых – черный. А сами медные многожильные провода должны иметь сечение не менее 16 кв. мм.
Перед приобретением комплекта проводов для «прикуривания» потребителю необходимо убедиться, что он рассчитан на необходимый пусковой ток (желательный минимум – 200 А), выяснить сечение проводов, и проверить места крепления проводов к зажимам (оптимальный вариант – пайка).
Наиболее надежный и долговечный комплект «аварийных» проводов вполне можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуются четыре зажима типа «крокодил» (от старых проводов, сварочных аппаратов, либо приобретенные в магазине или на рынке), несколько метров провода типа ПВ-3 1*16, КГ 1*16 или КОГ 1*16 в резиновой наружной оболочке, мощный паяльник, флюс и припой. Оптимальная длина проводов – 2-2,5 метра. Концы проводов (примерно по 30 мм) следует зачистить от изоляции, обработать флюсом (паяльной кислотой) и качественно облудить оловом.
Также кислотой необходимо обработать зажим в месте крепления провода, вложить в него провод и слегка его обжать. Затем место соединения очень хорошо прогреть паяльником и про извести окончательный обжим. Подобное изделие не займет много места, будет надежно служить и в жару, и в холод а потери в цепи будут минимальными, что обеспечит надежный запуск двигателя вашего автомобиля.